"Бегущая по волнам"

Чакры

Введение
"Строение" чакры
Основные функции чакр
«Прочистка чакр»


«Прочистка чакр»

ПРАВИЛА И ПОДГОТОВКА

ПИТАНИЕ.
Предполагается, что практикующие кундалини йогу должны отрегулировать свою жизнь сбалансированным вегетариа нским питанием. Если вы все еще засиживаетесь до поздна, позволяете себе употреблять алкоголь и едите много мя са и проделать некоторые шаткармы хатха йоги, например такие как шанк-пракшалана. Весьма желательно, чтобы вы вообще не приступали к практике кундалини-йоги, пока не станете полностью вегетарианцем. Употребляйте только веге тарианскую пищу, свежую, чистую, легко усваиваемую и еште умеренно. Кундалини йога мощный очистительный про цесс и наличие большого количества токсинов может помешать этому процессу и правильному выполнению упражнен ий. Поэтому будьте разборчивы в еде. Но пожалуйста,не морите себя голодом,превращаясь в чудака-просто постарай тесь усвоить разумные привычки и следовать им.

БОЛЕЗНЬ.
Если вы страдаете какой-либо физической болезнью, мы не советуем вам сразу приступать к технике кундалини йоги. Постарайтесь сначала излечить свою болезнь всеми пригодными средствами, например хатха йогой.
Помните, что техники кундалини йоги оказывают мощное воздействие на весь организм и если он слаб, да к тому же б олен, негативные явления лишь обострятся и ваше состояние ухудшится.
Крепкое здоровье-основное требование для занятий кундалини йогой.

ЙОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Итак, прежде чем приступать к кундалини йоге, усвойте некоторые упражнения из арсенала хатха и раджа йоги…

ВРЕМЯ
В Гхеранда Самхите утверждается, что йогические упражнения не следует начинать зимой, летом, в дождливое время, а желательно делать их весной или осенью. Многое зависит от температуры окружающей среды в данном месте и от силы индивидуума. Для занятий больше всего подходят прохладные часы. Не следует заниматься в жарких местах в течение дня. Самое удобное время-раннее утро.
Не занимайтесь на полный желудок. В основном упражнения йоги следует выполнять только после душа, но не надо п ринимать душ сразу после упражнений-вы можете переохладиться. Не выполняйте упражнения, когда ваш ум рассре доточен или когда вас что-то беспокоит…
Лучшим временем для садханы(йогической практики) является раннее утро, за два часа до рассвета, так называемая Брахма-мухурта (Божественное время). В этот промежуток времени наиболее активна духовная энергия,да к тому же вряд ли вас кто-то побеспокоит так рано. Впрочем, если вы по какой либо причине не можете практиковать в период Б рахма-мухурты, выберите другое время, но важно, чтобы желудок не был отягощен пищей.

МЕСТО.
Старайтесь заниматься каждый день в одном и том же месте, что благотворно скажется на вашей садхане. Место это должно быть чистым, спокойным, проветренным (избегайте сквозняков, сухим, с умеренной температурой. Не занимай тесь на голом полу, положите под себя шерстяное одеяло, а если необходимо-укройтесь шерстяным одеялом или про стыней.

ОДЕЖДА
Одежда зависит от преобладающего климата, но она должна быть светлой, свободной, удобной.

РЕГУЛЯРНОСТЬ
Старайтесь заниматься в установленное время, строго следуя программе, которая дана в этой книге. В отдельные дни, когда ваш ум чем-то встревожен или расстроен, разрешите ему отдохнуть, но если вы не больны, ваши занятия не до лжны прерываться.

ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ.
Прежде всего необходимо опорожнить кишечник и принять холодный душ. Если вы живете в суровых климатических условиях, то, по крайней мере, умойтесь холодной водой, чтобы проснуться. Перед занятием кундалини йогой сделай те несколько асан или сурья намаскар (5-10 раз) начиная с медленного темпа и постепенно убыстряя его. Затем корот кий отдых в шавасане для нормализации ритма дыхания.

СОЗНАНИЕ.
Если ваш ум не дает вам покоя, прыгая то здесь, то там, подобно обезьяне, не волнуйтесь, позвольте ему быть таким, какой он есть. Не подавляйте его! Просто наблюдайте за ним как свидетель и продолжайте свою практику, несмотря ни на что. Вскоре ваш ум успокоится, ТАК КАК ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЯ И ЕСТЬ ВАШЕ ПОДЛИННОЕ СОЗНАНИЕ.

АСАНЫ ИЛИ ПОЗЫ.

Большинство упражнений предназначеных для пробуждения чакр и кундалини, выполняются в сидячем положении или в медетативной позе. Для мужчин лучшей из таких поз является сиддхасана, а для женщин сиддха йони асана. Эти д ве позы оказывают непосредственное давление на муладхара чакру, направляя нервную энергию и кровеносный поток от тазовой и брюшной полости, вверх к мозгу, без чего кундалини садхана не возможна. Иногда используют и падмас ану-позу лотоса, но эта поза менее эффективна в отношение прямого давления на муладхару и употребляется как аль тернативная…

Практика 1 Сиддхасана. Совершенная поза для мужчин.
Сядьте, вытянув прямые ноги перед собой. Согните правую ногу в колене и подтяните ее подошву к внутренней повер хности левого бедра так, чтобы пятка упиралась в пространство между половыми органами и анусом, надавливая на п ромежность в области муладхара чакры. Затем согните левую ногу в колене и положите ее стопу на голеностопный су став правой ноги так, чтобы пятка левой ноги касалась и надавливала на выступ тазовой кости над половыми органами. Далее, немного поворачивая голеностопный сустав носком вниз, протолкните носок левой стопы в пространство между правым бедром и икроножной мышцей. Для этого возможно придется немного сдвинуть, а затем вернуть обратно прав ую ногу. Теперь захватите пальцы правой ноги и протолкните их их в пространство между левым бедром и икроножной мышцей. Подправте положение ног так, чтобы колени касались пола, а левая пятка располагалась точно над правой пя ткой. Установите позвоночник вертикально, положите и уравновесте тыльные стороны кистей на коленях.

Практика 2.Сиддха йони асана. Совершенная поза для женщин.
Здесь позиция таже, что и в сиддхасане, за исключением того, что после сгибания правой ноги и размещения подошвы возле левого бедра, нижняя пятка располагается перед входом во влагалище, а верхняя давит на клитор.

Альтернативная практика определения местонахождения чакры касанием.
Мужчина садится в удобную позу и нажимает пальцем на промежность, в область между анусом и мошенкой и затем сжимает мышцы. Когда сжатие мышц станет возможным без движения ануса или пениса, промежность изолируется. Э то и есть муладхара.
Женщины принимают удобную позицию и вставив палец во влагалище настолько глубоко, насколько возможно, сжима ет мышцы так, чтобы стенки верхней части влагалища сжимали и сдавливали палец. Если женщина сможет сделать э то без сжатия ануса или передней части промежности (клитораи мочевого отверстия), тогда расположение муладхары найдено правильно.

ЧАКРА САДХАНЫ.

Для каждого последующего месяца мы предлагаем определенные занятия, рассчитанные на пробуждение следующих друг за другом чакр. Занятия должны быть систематическими.
В первый месяц выполняются упражнения для аджна чакры;
Во-второй-для муладхары;
В-третий-для свадхистаны;
В-четвертый для манипуры и дополнительно нек-рые упражнения для аджны, муладхары и свадхистаны;
В-пятый-для анахата чакры;
Шестой для вишудха чакры;
Седьмой-упражнения для бинду висарги(точки концентрации);
Восьмой месяц-упражнения для всех чакр.
Читатель обратил внимание, на то, что занятия начинаются с аджна чакры, а не с муладхары. Казалось бы, логичнее н ачинать с нижней чакры, чем с верхней, до которой еще предстоит добраться… В первую очередь целесообразнее вс е-таки пробудить аджна чакру, которая наделяет практикующего самообладанием и отрешенностью. Эти качества вес ьма пригодятся тому, кто приступает к работе над нижними чакрами, способными причинить много неприятностей неоп ытным и неподготовленным ученикам. Пробуждение аджна чакры превратит ученика в свидетеля, наблюдающего воз буждения но не возбуждаемого. Этот существенный фактор не нуждается в дальнейших комментариях. Когда наступа ет восьмой месяц, мы предлагаем специфические упражнения, закрепляющие статус пробужденных чакр. Эта стадия фиксации длится месяц. Обратите внимание на то, что некоторые упражнения возбуждают не только одну чакру, хотя они ориентированы только на одну. Помните, что нельзя произвольно выбрать какие-то упражнения для работы с одной чакрой, важной для вас и отбросить другие упражнения, поскольку они связаны с чакрами, которые вас не интересуют. Каждое занятие является подготовительным средством для для другого занятия, которое также является средством д ля последующего. И такая работа должна быть систематической.
В каждой главе упражнения определяют местонахождение чакры и ее двойника кшетрам,расположенного в передней части тела. Очень важно чтобы вы смогли точно определить их местонахождение.
По существу упражнения для чакр представляют своеобразные строительные блоки, из которых конструируется каркас крийя йоги. Вот почему для формирования качественного каркаса необходимы качественные блоки. В конце концов, о владев упражнениями, вам нужно будет заниматься только крией. Пока же вам необходимо УДЕЛЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ М, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ЧАС В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ВОСЬМИ МЕСЯЦЕВ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АДЖНА ЧАКРЫ.

(МЕСЯЦ 1)
Концентрировать внимание на аджна чакре не просто.
Тантра и йога традиционно используют для этой цели центр межбровья, который является кшетрам (проэкцией на пов ерности тела) аджны. Эта точка называется «бхрумадья». В Индии женщины в этой точке рисуют тику (красное пятно), а ученые брахманы ставят знак сандаловой пастой. При помощи различных техник можно установить связь с этим цен тром межбровья.
Одной из таких техник является тратака, или фиксированный взгляд в одну точку. Если эту технику практиковать регул ярно, развивается сила концентрации, которая пробуждает скрытые способности аджна чакры.
Можно установить связь с аджной, концентрируясь на нади. Для этой цели практикуют пранаяму АНУЛОМА ВИЛОМА, которую называют «входящим и выходящим дыханием».
В результате практики коннцентрации внимания на эту область увеличивается и активизируется шишковидная желез а…
Любопытно, что аджна и мулдхара чакры тесно взаимосвязаны, и поэтому пробуждение одной из них неизменно проб уждает и другую. В идеальном варианте аджну пробуждают перед муладхарой, чтобы обеспечить естественное течен ие энергии. В муладхаре и нижних чакрах…

Занятие 1.АНУЛОМА ВИЛОМА ПРАНАЯМА.
Сядьте в удобную для вас медитативную позу. Позвоночник прямой, тело расслаблено, неподвижно. Спустя несколько минут начинайте фиксировать внимание на прохождение воздуха в ноздрях.
При вдохе ваше сознание увлекается потоком воздуха от кончика носа через носовые проходы вверх к центру межбр овья. При выдохе-наоборот.
Осознайте треугольную форму дыхания между ноздрями и центром межбровья: основание треугольника-на уровне ве рхней губы, его стороны-правый и левый носовые проходы, его вершина-внутренний центр межбровья.
Сначала прочувствуйте движение дыхания В и ИЗ левой ноздри,затем-правой.
Потом осознайте дыхание как поток,втекающий и вытекающий через обе ноздри.
Как только вы утвердились в этом осознании дыхания, приступайте к сознательному разделению потока дыхания меж ду двумя ноздрями таким образом, как в нади шодхане, за исключением того, что вы практикуете ее психически, мыс ленно.
Сознательно вдохните через левую ноздрю к бхрумадье и выдохните через правую, затем вдохните через правую к б хрумадье и выдохните через левую. Это один раунд.
После четырех таких раундов вдохните через обе ноздри одновременно, представляя продвижение воздуха в виде си мвола ^ . Продолжайте так: четыре раздельных ноздревых дыхания, затем одно дыхание через обе ноздри. Считайте раунды от 100 назад, к нулю.
Например: 100-вдох левой ноздрей, выдох правой; вдох правой ноздрей, выдох левой; 99-повторить; 98-повторить; 97- повторить; 96-вдох через обе ноздри, выдох через обе ноздри,и т.д.
Примечание:
Точность в подсчете абсолютно необходима и если вы сбиваетесь, начинайте опять от 100.
Цель практики:
Cтимулировать аджна чакру на подсознательном, психическом уровне, но для этого следует бдительно следить за соз нанием, чтобы оно не сползало в бессознательное состояние, где контроль ума уже невозможен.

Занятие 2.ТРАТАКА.
Пристальная фиксация взгляда на одной точке.
“Это упражнение требует непрерывного, пристального рассматривания определенной точки или объекта. Несмотря на т о, что оно является одним из шести очистительных упражнений (шаткарма), оно главным образом предназначено для развития концентрации и ментального фокусирования и очень полезно для учеников хатха-йоги, гъяна-йоги, бхакти-йоги и раджа йоги. Других такизх эффективных методов для контроля ума нет…”
Сядьте в удобную медитативную позу в темной комнате, в которой нет сквозняка и насекомых. Поместите зажженую с вечу на уровне глаз, на расстоянии двух футов перед межбровьем.
Убедитесь, что пламя свечи не колеблется. Выпрямите позвоночник, закройте глаза и расслабте тело. Осознавайте тол ько физическое тело, пусть оно станет неподвижным, как статуя. С этого времени ваше тело должно как бы окаменеть на протяжении всей практики.
Закончив эти приготовления, откройте глаза и пристально сммотрите в самую яркую часть пламени, как раз над кончик ом фитиля. Со временем вы научитесь смотреть на пламя не мигая и не двигая глазными яблоками, в течение нескол ьких минут. Продолжайте пристально смотреть на пламя, пока ваше внимание сосредоточится настолько, что утратит с ознание тела и комнаты.
Пристальный взгляд полностью сосредоточен в одной точке. Если глаза устали и начали слезиться, закройте их и рас слабтесь.
Тело по-прежнему неподвижно, образ пламени-перед глазами.
Как только образ начнет размываться, откройте глаза и продолжайте концентрацию внимания на пламени свечи.
Примечание:
Лучшим временем для тратаки являются темные периоды суток (раннее утро или поздний вечер), ибо физическая и м ентальная атмосфера в это время наиболее спокойна и успех в тратаке более вероятен.
Другие формы тратаки:
Тратаку можно практиковать, концентрируя внимание на небольшое пятно, полную луну, тень, хрустальный шар, кончик носа, отражение в воде, янтру, темноту, лингам Шивы и многое другое.
Тот у кого есть личное божество, может концентрировать взгляд на его образ. Если у вас есть гуру, можно поставить п еред собой фотографию с его образом. Можно смотреть на восходящее солнце, на собственное отражение в зеркале или в глаза другому человеку, но лучше всего эти упражнения совершать под руководством опытного наставника.
Различают две формы тратаки:
Бахиранга (внешняя) и антаранга (внутренняя). Все вышеупомянутые тратаки относятся к внешней форме. Внутренняя форма тратаки характеризуется концентрацией внимания на чакре, янтре, личном божестве, но глаза при этом остаются закрытыми. Один из любопытных объектов внутренней медитации-маленькая звезда или точка света.
Продолжительность:
Тратаку можно ппрактиковать столько, сколько позволяет время, но для начинающих обычно в течение 15-20 минут.
Цель практики:
Физическая польза тратаки заключается в том, что она излечивает многие глазные заболевания и такие дефекты, как б лизорукость.
Психическая польза в том, что она укрепляет нервную систему, устраняет бессонницу, успокаивает взбудораженый ум, так как концентрация взгляда на неподвижном объекте заставляет ум быть менее подвижным, активность мышления п онижается, контроль над умом возрастает и возникают предпосылки для пробуждения аджна чакры.

Занятие 3.ШАМБХАВИ МУДРА С ПЕНИЕМ ОМ.
Стадия 1.
Сядьте в любую медитативную позу с прямой спиной, руки наколенях. Смотрите вперед, на зафиксированную точку, з атем вверх, еще выше вверх, не двигая головой. Сфокусируйте глаза на межбровный центр. Ни о чем не думайте и ко нцентрируйте внимание на аджна чакру.
Повторяйте ОМ, ОМ, ОМ, осознавая эти звуковые вибрации в центре межбровья, куда устремлен ваш взгляд. Каждое произнесение ОМ нужно исполнять мягким, чистым голосом в течение одной или двух секунд, после которых сразу сл едует очередное произнесение ОМ. Практикуйте это упражнение от 3 до 5 минут.

Стадия 2.
Теперь глаза закрыты, но внутренний взор покоится в центре межбровья. Начинайте петь мантру более медленно с пол ным сознанием звуковой вибрации в центре межбровья. Представте, что этот звук исходит именно оттуда. Постепенно и без усилий увеличивайте продолжительность каждого ОМ, произнося его с протяжной непрерывностью. Звук должен быть устойчивым и в ровном ключе, заканчиваясь на завершенном дыхании, после чего наполняйте легкие полностью вдохом через нос, не меняя положения тела и головы. Начинайте следующий ОМ, помня, что звук исходит из центра межбровья. Пратикуйте 5 минут.

Стадия 3.
Продолжайте петь мантру ОМ, но теперь осознавайте, что вибрация пронизывает все ваше тело. Вы погружены в звук, который исходит из центра межбровья и растворяется в вашем теле. И вы растворяетесь вместе с этим звуком в ваш ем теле. Практикуйте 5 минут.
В дальнейшем продолжительность занятий можно увеличить.
Предостережение:
Не напрягайте мышцы глаз. Если глаза устали,прервите шамбхави мудру и расслабтесь.
Напоминание:
Три стадии данной садханы следует практиковать ежедневно в течение одного месяца. Вслед за этим начинается сад хана,пробуждающая муладхару.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МУЛАДХАРА ЧАКРЫ.

(МЕСЯЦ 2)
Разбудить муладхара чакру не сложно. Существуют тысячи различных способов, но самым распространенным из них является концентрация на кончик носа, так как он непосредственно связан с той частью коры головного мозга, которая управляет муладхарой, а муладхара, в свою очередь, через обоняние связана с носом. Поэтому мы предлагаем упра жнение насикагра дришти (пристальный взгляд на кончик носа) и мула бандху, стимулирующую муладхару, которая не имеет кшетрам.

Занятие 1.МУЛА БАНДХА (ЗАМОК ПРОМЕЖНОСТИ).
Практика мула бандхи дает возможность сохранять совершенную брахмачарью, повышает дхату пушти нервную энер гию), лечит запор, увеличивает джатхарагни. Мула бандху можно сочетать с практикой концентрации, медитации, с пр анаямой и всеми йогическими крийами.

Стадия 1.
Сядьте в сиддхасану или др. позу, которая создает давление на область муладхара чакры. Закройте глаза и расслабь те тело. Глубоко вдохните. Задержите дыхание и сожмите мышцы в области муладхары. Подтяните мышцы вверх наст олько,насколько это возможно, без излишнего напряжения. При сжатии мышц старайтесь, что бы мускулы мочевого ка нала впереди и анальный сфинктер сзади оставались расслабленными. Удерживайте внимание в точке сжатия. Продли те это состояние. Затем прекратите мула бандху и дышите обычно. Практикуйте упражнение ежедневно несколько мин ут в день.
К занятию 1 можно добавить джаландхара бандху. Задержав дыхание, выполните джаландхара бандху, затем мула б андху. Перед выдохом освободите мула бандху, затем джаландхара бандху.

Стадия 2.
Ритмично сжимайте и расслабляйте мула бандху (одно сжатие в секунду или синхронизировать сжатие с пульсом сер дца). Проследите, чтобы сжатие происходило в промежности. Все ваше внимание на точке сжатия. Практикуйте это уп ражнение ежедневно в течение нескольких минут.

Стадия 3.
Не надо физических сжатий. Постарайтесь ощутить биение пульса в промежности или сжать точку мысленно. Направте туда ваше внимание. Здесь практика та же, что и в стадии 2, только без физического сжатия. Продолжайте столько ск олько сможете. Со временем вы научитесь быстро отыскивать спусковой крючок муладхары мысленным воздействием .

Занятие 2:НАСИКАГРА ДРИШТИ.
Эта практика иначе называется агочари мудра (жест неразличимости), или «пристальный взгляд на кончик носа».
Сядьте в любую медитативную позу с прямым позвоночником и лицом, обращенным вперед. Закройте глаза и рассла бьтесь на некоторое время. Откройте глаза и сфокусируйте их на кончике носа, не напрягаясь. Дыхание обычное. Когда внимание обоих глаз сосредоточено на кончике носа, двойные очертанияноса сливаются в одну твердую линию. Напр авте пристальный взгляд на V-образную точку, в которой пересекаются два контура друг с другом у самого кончика но са. Если вы не видите сплошного V-образного очертания, ваши глаза не зафиксированы на кончике носа. В таком слу чае сосредоточте взгляд на пальце на растоянии дюйма от вашего лица и постепенно подносите палец к кончику носа, продолжая фиксировать взгляд на пальце. Со временем вы научитесь волевым усилием фиксировать взгляд на кончи ке носа.
Поначалу вам покажется трудным удерживать взгляд на кончике носа больше нескольких секунд. Немного отдохните и возобновите практику.
Через неделю, когда глаза привыкнут, постепенно увеличивайте продолжительность практики. Никогда не напрягайте г лаза. Как только вы сможете удобно для себя удерживать взгляд минуту и более, сосредоточтесь на дыхании, как пр ежде на кончике. Прочувствуйте, как поток воздуха входит в нос и выходит из него.
Прислушайтесь к тонкому звуку прохождения воздуха через носовые проходы. Постарайтесь полностью раствориться в практике, чтобы исключить побочные мысли и внешние раздражители. Отождествитесь с кончиком носа, движением воздуха и сопровождающим звуком. Продолжайте практику более пяти минут.
Примечание:
Все садханы (занятия 1,2) для муладхары должны длиться один месяц. ПАРАЛЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗАНЯТИЯ П РОБУЖДАЮЩИЕ АДЖНА ЧАКРУ.

ДЖАЛАНДХАРА БАНДХА (ПОДБОРОДОЧНЫЙ ЗАМОК) ( в дополнение к мула бандхе)
«Огонь пищеварения, который располагается в области пупка, поглощает нектар, выделяемый из сахасрара чакры че рез полость в небе. Джаландхара бандха предотвращает этот процесс».
Сядьте в любую медитативную позу, упираясь коленями в пол (сиддхасана,падмасана…). Кому трудно-пусть практик ует джаландхара бандху стоя. Положите ладони на колени, закройте глаза,расслабьте тело. Глубоко вдохните,задержи те дыхание и склоните голову, упираясь подбородком в яремную впадину грудины. Выпрямте руки, поднимите плечи вперед и вверх-это обеспечит локтям устойчивое положение. Задержите дыхание подольше. Затем расслабте плечи, с огните руки, медленно освободитесь от замка, поднимите голову и выдохните. Успокоив дыхание,повторите упражнен ие 5 раз.
Примечание:
Упражнения можно сопровождать дыханием, которое блокируется снаружи. НИКОГДА не делайте вдоха или выдоха , пока не освободитесь от замка и не поднимите голову. ЛЮДИ с высоким венутричерепным давлением, гипертоники и с традающие от сердечных недомоганий не должны практиковать эти упражнения без квалифицированного руководства .

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СВАДХИСТАНА ЧАКРЫ.

(МЕСЯЦ 3)
Садхана для пробуждения свадхистаны связана с мочеполовой системой (предстательной железой и семенниками у мужчин) и половой системой (яичники у женщин).
Известны две весьма мощные практики-ваджроли и сахаджроли мудра, которые пробуждают сексуальную энергию и активизируют свадхистану. Ваджроли совершают мужчины, а сахаджроли-женщины. Существуют как простые, так и сложные формы ваджроли, но в данной книге приведена техника, приемлемая для всех ,кто знаком с шалабхасаной, дханурасаной, и ашвини мудрой.
Вместе с этими упражнениями ваджроли и сахаджроли выполняется легко.
Предварительная подготовка.
Асаны в значительной степени воздействуют на свадхистану ,очищая ее и повышая чувствительность. Мы советуем в ам практиковать серии шакти бандха, бхуджангасану, шашанкасану, дханурасану и шашанк-бхуджангасану.

Занятие 1. Поиск свадхистана чакры.
Сядьте в удобную позицию. Опустите палец к нижнему концу позвоночника и прощупайте копчик. Затем поднимите па лец вверх на один дюйм по линии крестцового сплетения и сильно нажимайте в течение одной минуты. Когда вы убере те палец, то почувствуете остаточное ощущение давления. На глубине пол дюйма от этого ощущения и находится св адхистана чакра. Конценцентрируйте внимание на этой точке две минуты, мысленно повторяя: "свадхистана, свадхист ана, свадхистана".

Занятие 2. Поиск кшетрам.
Если вы двинетесь вниз, к нижней части брюшной полости, вы упретесь в кость в передней части таза (лобковая), или в анатомическое местанохождение свадхистана кшетрам (проэкция).
Сильно нажимайте на эту область в течение одной минуты, затем уберите палец, направляя внимание на это место, м ысленно повторяя: "свадхистана, свадхистана, свадхистана".

Занятие 3. Ашвини мудра.
Сядьте в любую медитативную позу, закройте глаза,расслабтесь и дышите обычно. Сожмите мышцы сфинктера ануса на пол секунды, расслабте на пол секунды, снова сожмите и так продолжайте несколько минут. Прочувствуйте, как во лны возбуждения поднимаются вверх, в свадхистана чакру. Сфокусируйте внимание на нижнем конце позвоночника.

Занятие 4. Ваджроли мудра (для мужчин)
Сядьте в сиддхасану предпочтительно с тонкой подушкой или сложенным шерстяным одеялом под ягодицами. Закрой те глаза и расслабтесь. Постарайтесь поднять половой орган вверх путем втягивания и напряжения низа живота, а так же мочевой системы, подобно тому усилию, которое вы совершаете, когда желаете сдержать мочеиспускание.
Не пытайтесь в это время выполнять мула бандху или ашвини мудру. Продолжайте сжатие в течение десяти сеунд и р асслабтесь на десять секунд. И так в течение нескольких минут. При этом концентрируйте внимание на кшетрам, повт оряя мысленно: "свадхистана, свадхистана, свадхистана".

Занятие 4. Сахаджроли (для женщин).
Сядьте удобно в сиддха йони асану предпочтительно с тонкой подушкой или сложенным шерстяным одеялом под яго дицами. Закройте глаза и расслабтесь. Сжимайте и расслабляйте мышцы влагалища по десять секунд до тех пор, пока сжатие не станет более интенсивным и глубоким. И так несколько минут повторяя: "свадхистана, свадхистана, свадхис тана". Эта практика известна, как оджи мудра.
Примечание:
Данная садхана 1-4 должна совершаться на протяжении одного месяца. Помните, что пробужденная свадхистана воз действует на бинду висарга как кнут, и, следовательно, упражнения, предназначенные для свадхистаны, полезны и д ля пробуждения бинду. (это 7-й месяц)
Параллельно вы можете продолжать садхану для аджны и муладхары.


За эту информацию спасибо 777
Вверх

<<< Назад Дальше >>>
Под редакцией Ольги М.


Используются технологии uCoz