"Бегущая по волнам"

Интеллектуальные упражнения

Вводные замечания
Первая неделя
    День первый
    День второй
    День третий
    День четвертый
    День пятый
    День шестой
    День седьмой
Вторая неделя


Вводные замечания

ЗАМЕЧАНИЕ 1 (Цель).
Наша цель – добро. Не уничтожение тупого эгоизма, а вытеснение его, конечно же разумом. Ведь только на разум может опираться истинная доброта. На активизацию разума, его расширение и рассчитаны приведенные ниже упражнения. Конечным же критерием роста, перехода на качественно иной уровень, с нашей точки зрения, является возникновение в упражняющемся новой веры – веры в свой Путь. Ставя такие цели, мы не имеем права говорить неправду. А все изложенное дальше – ложь, ибо во-первых, это только одна возможная точка зрения, а во-вторых, она изложена, а значит мертва. Оживить нижеизложенное может только индивидуальное творчество того, кто будет это читать (и возможно, использовать). И только соединение этого текста с мыслями читателя (и пользователя) может родить новые точки зрения и сделать этот текст правдивым.

ЗАМЕЧАНИЕ 2 (Отличия).
Предлагаемая система интеллектуальных упражнений (ИУ) отличается тем, что:
  1. она не вызывает желания борьбы с кем бы то или с чем бы то ни было – она считает ненасилие непререкаемым принципом развития;
  2. она не ставит цель выше средства, т.е. исходит из ограничения: цель, для которой требуются неправые средства – не есть правая цель;
  3. она не разделяет интеллектуальное и духовное развитие (разница между ними в области приложения, а не в инструменте);
  4. она не изменяет состояние сознания, считая источником всех бед даже не невежество и слабость, а лишь отсутствие у людей достойных целей.
ЗАМЕЧАНИЕ 3 (Обоснование).
Человек, как и любое другое существо на Земле появляется для того, чтобы обеспечить процветание и развитие своего вида. Принять эту мысль нам мешает механизм сознания, хотя только он дает нам возможность понять ее и действовать согласно с ней. Т.е. действовать сознательно в направлении заданной обстоятельствами нашего рождения и существования общественно полезной Цели, согласно своему призванию, причем более эффективно, рационально, чем это могла бы сделать особь любого другого вида.

Двигаться в направлении достижения человеком своей цели ему помогает вера. Это может быть вера в Бога, вера в себя или вера в системность и гармоничность Вселенной, точнее в индивидуальное проявление этой системности и гармоничности – в свой Путь. Очевидно, что все эти виды вер не противоречат друг другу. Но какой бы из этих путей человек не выбрал, это дает ему ощущение внутреннего комфорта, силы, эффективно приближает его к Цели, содействуя спасению его Души.

Выбор пути должен быть сделан человеком свободно, по внутренней склонности и в согласии с внешней средой – существующей культурой. Ведь этот выбор затем определяет всю его жизнь, его смене будет мешать сила сохраняющих этот выбор ритуалов. Сделав этот выбор, человек ориентирует окружающие его обстоятельства по отношению к себе определенным образом (или, что тоже, поворачивается к этим обстоятельствам одной своей стороной), и не сможет увидеть и проявить другие стороны себя и окружающего его мира. Ведь достижение Цели требует высокой концентрации нашего (ограниченного по своей природе) внимания на узком (выбранном) направлении.

При этом, если раньше культура ориентировала человека в основном на веру в Бога (и это было наилучшим выбором в то время), в ХХ веке – на веру в себя, то теперь, с развитием системного и функционального подходов, все большую силу набирает вера в свой Путь.

ЗАМЕЧАНИЕ 4 (Ограничения).
ИУ можно начинать заниматься при следующих условиях:
  1. наличие желания "освободится" для достижения своей (именно своей) Цели (важны не мечты о ней, а действительное желание, рождающее действие);
  2. наличие хорошей физической формы; занимающийся должен быть здоров, ощущать энергетический подъем, в идеале – им должен быть полностью освоен Основной обязательный каждоутренний комплекса упражнений йоги для здоровых и больных людей или аналогичного ему, как инструмент постоянной внутренней гигиены на клеточном уровне и, таким образом, постоянного поддержания достаточного уровня своего энергопотенциала;
  3. необходимо полноценное питание (с достаточным количеством клетчатки и необходимым количеством белков, витаминов и микроэлементов).
ЗАМЕЧАНИЕ 5 (Практика).
Для эффективных занятий ИУ необходимы:
  1. ежедневность занятий, пропуски в занятиях крайне нежелательны и не могут превышать одного дня в течении двух недель;
  2. полное отсутствие ограниченности времени (занимающийся никуда не должен спешить):
  3. длительность каждого занятия должна быть около 30 минут или чуть больше (кроме последних);
  4. желательно отсутствие внешних помех во время занятий (при понимании, что жизнь важнее любых упражнений, т.е. между отдельными упражнениями допустимы "бытовые" перерывы);
  5. удобно иметь специальное помещение или место в комнате, желательно всегда одно и то же;
  6. желательна специальная одежда, лучше легкая, свободная и светлая;
  7. нужен чистый (свежий) воздух;
  8. занятия ИУ можно проводить самостоятельно, однако наличие Наставника, выполнившего в свое время все ИУ и являющегося последователем РЛП безусловно желательно;
  9. курс ИУ рассчитан на 4 недели (не более одного месяца).
ЗАМЕЧАНИЕ 6 (Структура занятия).
Каждое занятие ИУ должно состоять из следующих этапов:
  1. Общее расслабление тела (принять удобную позу и постараться снять все мышечные зажимы) и достижение "нейтрального" состояния (для чего надо представить себя абсолютно пустым резервуаром, лишенным каких-либо ощущений, мыслей, эмоций, забыть и простить все и всех). Примечание. Желательно владение упражнением йоги "Шавасана" или Аутогенной тренировкой.
  2. Достижение состояния благоговения.
    Примечание: т. е. надо воздерживаться от чувств благости, легкости, беспечности, необходим самый серьезный настрой на результат каждого занятия перед его началом.
  3. Выполнение упражнений в том порядке и в течение того времени, которое указано в их описании.
    Примечание: при выполнении упражнений (на концентрацию) с предметами, необходимо подготовить эти предметы заранее, продумав что лучше взять исходя их характера упражнения.
  4. "Возврат в мир" обновленным, с ощущением произошедших внутренних изменений и готовности к продолжению занятий и действиям по достижению своей общественно полезной Цели.
  5. Размышления о результатах упражнения и произошедших изменениях (допускается не включать непосредственно в сами упражнения, а выполнять после них, на ходу, в транспорте, в очереди и т.п.)
ЗАМЕЧАНИЕ 7 (Дополнительные советы).
Полезно помнить, что:
  1. всегда и везде, а при выполнении ИУ в особенности, крайне важна полная сосредоточенность на процессе; цель только "запускает" процесс, и важна лишь в его начале и по завершению (как критерий результата), но она не обеспечивает качества, которое может быть достигнуто только за счет полной сосредоточенности на конкретном выполняемом действии (и слава Богу, что наша психика настроена на получение удовольствия именно и только от этого – от полной сосредоточенности на процессе);
  2. результат любых наших усилий имеет место всегда, просто он часто проявляется не там и не тогда, где и когда мы его ждали; иными словами наша мысль работает слишком быстро и надо быть терпеливым, чтобы это результат мог быть нами обнаружен (тогда, когда "созревают" обстоятельства, казалось бы неожиданно, вроде бы без всяких усилий, сам собой, потому что так "должно быть");

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День первый

Предварительное замечание: перед выполнением упражнений первого дня занятий рекомендуется примерно определить свою основную (ведущую) репрезентативную систему, т.е. систему чувств, в которой мы предпочитаем воспринимать информацию.
Это, конечно, не значит, что мы не воспринимаем информацию в других системах, это показывает лишь в какой из них мы, в лучше себя чувствуем. Знание своей репрезентативной системы понадобится нам при выполнении второго упражнения "Активизация сенсорных каналов".

Репрезентативная система может быть визуальной, аудиальной (слуховой) или кинестетической (тактильной) - по видам трех из наших основных органов чувств. Кроме обоняния и вкуса, поскольку реакция и память на запахи у подавляющего большинства людей (как рудимент нашей животной жизни) почти абсолютные (чему, впрочем, мы обычно не придаем значения). Вкусовые же ощущения вряд ли вообще разумно относить к репрезентативным системам (хотя они так же определяются наследственной предрасположенностью). Порой в число репрезентативных систем включают еще некоторую "логическую", также определяющую специфический способ восприятия информации человеком. При этом без специального тестирования люди легко ошибаются, полагая, обычно, что их ведущая система - визуальная (путая объем приходящей через эту систему информации с активностью самой системы).

Для наших целей достаточно определить свою репрезентативную систему приближенно, по самым грубым, прикидочным тестам. Приведем здесь простейший тест смещения репрезентативной системы. Он взят из книги Льюиса Б.А. и Пуселика Р.Ф. "Магия нейролингвистического программирования без тайн, СПб, 1995 (с.153 - 155). Вам необходимо в каждом из следующих пунктов оценить по 4 бальной системе насколько верна, применительно в вам, каждая 4 стоящих под ним 4 фраз (поставить каждой фразе оценку от 1 до 4). Чтобы затем сложить эти оценки (все оченки первых фраз, все оценки вторых и т.п.).
  1. Я принимаю важные решения, основываясь на:
    1. хорошо выверенных чувствах.
    2. том, что звучит лучше.
    3. том, что выглядит для меня лучше всего.
    4. точном, старательном изучении вопроса.
  2. Во время спора на меня чаще всего влияет:
    1. чувствую ли я, что я в контакте с другими чувствами этого человека.
    2. тон голоса другого человека.
    3. могу я или нет явно видеть точку зрения другого человека.
    4. логика аргументов другого человека.
  3. Я могу очень просто понять, что происходит со мной с помощью:
    1. чувств, которые я разделяю.
    2. своего тона голоса.
    3. того, как я одеваюсь.
    4. слов, которые я выбираю.
  4. Для меня просто:
    1. выбрать чрезвычайно удобную мебель.
    2. подобрать идеальную громкость и звучание не стерео системе.
    3. выбрать комбинацию (сочетание) насыщенных цветов.
    4. выбрать места, наиболее относящиеся к интеллектуальному, но интересующему меня предмету.
  5. Я ...
    1. очень чувствителен к тому, как предметы одежды воздействуют на меня.
    2. буквально настраиваюсь на звуки в моем окружении.
    3. сильно реагирую на цвета и на то, как выглядит комната.
    4. хорошо умею осмысливать новые факты и данные.
ОЦЕНКА. Сумма баллов по всем первым ответам дает сравнительный вес (предпочтение) для кинестетической (К) репрезентативной системы тестируемого. По всем вторым ответам - вес аудиальной (А) системы. По всем третьим ответам - вес визуальной (V) системы. По всем четвертым ответам - вес дискретной (D) или логической репрезентативной системы.

Упражнение 1 "Свеча".

Время: 10 минут (время определяется по внутренним ощущениям или с помощью будильника с негромким звучанием, скажем электронного).
Цель: приобрести начальные навыки концентрации внимания.
Выполнение:
  1. Расслабиться и войти в нейтральное состояние;
  2. Настроиться на серьезную работу;
  3. Поставить перед собой на расстоянии 2–3 метра на уровне глаз зажженную свечу (в помещении желателен полумрак). Необходимо спокойно удерживать взгляд, а за ним и внимание, на колеблющимся пламени свечи;
  4. Осмотреться по сторонам, вернуться в мир обновленным;
  5. Подумать (в течении дня) о пламени свечи, которое воочию наблюдалось во время упражнения, "притягивало" взгляд, и которого (постоянного) по сути не было. Ведь пламя в любой момент времени уже другое, не то, что мы только что видели – это нагретые разреженные улетучивающиеся газы.

Упражнение 2-1 "Активизация сенсорных каналов" (избирательная).

Время: 10 – 15 минут.
Цель: развить навыки управления своим вниманием (как метапрограммой работы механизма сознания).
Выполнение:
  1. Сохранять состояние расслабления и настройки на серьезную работу;
  2. Крайне внимательно изучать (проникать в...) окружающую обстановку с опорой на свой основной сенсорный канал восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический и т.д., определенный по приведенному выше – или какому то другому – тесту); например, если ведущим является слуховой канал, услышать как "звучат" все окружающие вас предметы – пол на кухне, стены в ванной, статуэтка на комоде и т.д.
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День второй

Упражнение 1 "Свеча" - 10 мин.
Упражнение 2 "Активизация сенсорных каналов" - 10-15 мин.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День третий

Упражнение 1 "Свеча" - 10 мин.

Упражнение 2-2 "Активизация сенсорных каналов" (переменная).

Время: 10 минут.
Цель: развить навыки управления своим вниманием (как метапрограммой работы механизма сознания).
Выполнение:
  1. Сохранять состояние расслабления и настройки на серьезную работу;
  2. Крайне внимательно изучать (проникать в...) окружающую обстановку с опорой на разные сенсорные каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический и т.д.), "переключая" их на одном предмете в произвольном порядке и переходя таким образом с предмета на предмет;
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.

Упражнение 3 "Тренировка памяти".

Время: 10 минут.
Цель: развить образную память (необходимо для дальнейших ИУ).
Выполнение:
  1. Сохранять состояние расслабления и настройки на серьезную работу;
  2. Рассматривать произвольный предмет (с включением всех своих сенсорных каналов) и анализировать все его особенности: форму и размеры в целом, состав, форму, размеры, материал и т.п. его отдельных частей и их взаимное расположение и т.д. Работа идет от общего к частному – от предмета в целом к его деталям, и элементам этих деталей, вплоть до самых мелких;
  3. Выйти из упражнения;
  4. В течение дня постараться вспомнить несколько раз изученный предмет максимально подробно и оценить результаты.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День четвертый

Упражнение 1 "Свеча" - 10 мин.
Упражнение 2-2 "Активизация сенсорных каналов" - 10-15 мин.
Упражнение 3 "Тренировка памяти" - 10 мин.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День пятый

Упражнение 1 "Свеча" - 10 мин.

Упражнение 2-3 "Активизация сенсорных каналов" (интегральная).

Время: 10 – 15 минут.
Цель: развить навыки управления своим вниманием (как метапрограммой работы механизма сознания).
Выполнение:
  1. Сохранять состояние расслабления и настройки на серьезную работу;
  2. Крайне внимательно изучать (проникать в...) окружающую обстановку с опорой на все свои сенсорные каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический и т.д.), стараясь увидеть выбранный предмет максимально полно и точно (как он выглядит, звучит, ощущается на ощупь, пахнет, какой у него должен быть вкус и т.д.), с постепенным переходом от одного предмета к другому;
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.
Упражнение 3 "Тренировка памяти" - 10 мин.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День шестой

Упражнение 1 "Свеча" - 10 мин.
Упражнение 2-3 "Активизация сенсорных каналов" - 10-15 мин.
Упражнение 3 "Тренировка памяти" - 10 мин.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

День седьмой

Упражнение 1 "Свеча" - 10 мин.

Упражнение 4 "Фиксация зрительных образов".

Время: 10 минут.
Цель: сформировать начальные навыки работы с "мыслеобразами" (ментальными формами).
Выполнение:
  1. Сохранять состояние расслабления и настройки на серьезную работу;
  2. Рассматривать выбранный предмет (или лицо на портрете, фотографии – это сложнее) с включением всех своих сенсорных каналов детально, как в упражнении "Тренировка памяти" в течении 1-2 минут. Затем закрыть глаза и "увидеть", почувствовать этот предмет перед собой; поработать с ним – повращать его перед собой, поменять размеры, по разному окрасить и т.п. – "поиграть" с ним;
  3. Выйти из упражнения с оценкой и периодической проверкой его результатов в течении дня.

Упражнение 5 "Вселенная".

Время:10 - 15 минут.
Цель: сформировать ощущение себя, как части Вселенной и знание своего истинного места в ней.
Выполнение:
  1. Сохранять нейтральное состояние и настройку на серьезную работу;
  2. Представить себе предельно отчетливо нашу Вселенную во всей своей гармоничности и грандиозности и себя, ее крошечную, но неотъемлемую частицу, в ней. При этом надо выполнить следующие действия:
    1. Представление элементов: представить себе бездонные просторы Космоса, его черноту и безмерность относительно нас, людей.
    2. Представление места: как можно реальнее увидеть, какую малую часть пространства занимает Солнечная система, Земля, и каждый из нас, кому Земля кажется плоской, подумать о том, сколько миллионов лет можно лететь через это безмерное пространство.
    3. Представление времени: представить себе краткость, мгновенность нашего существования в истории Вселенной. По современным научным представлениям, Вселенной не менее 12 млрд лет (древнеиндийские мудрецы Риши считали, что день Брамы – Манвантара – длится около 25 млр. лет), а это в 100 млн. раз больше времени нашей жизни. Но даже 1 млн. – это очень, очень много, достаточно умножить на 1 млн. размер какого-нибудь предмета, чтобы понять это.
    4. Представление отношений, которые существуют и могут существовать между нами и всей вселенной, меры ограниченности наших возможностей не то чтобы влиять на ход вселенских процессов, но даже просто существовать за пределами тех узких диапазонов температур, давлений, состава газов и т.п., которые являются условиями нашей жизни.
    5. Рассмотрение системы: можно считать, что наша Вселенная – это Господь Бог: Живой (см. сутру 2.10), Всемогущий, Всезнающий, Всевечный (в наших масштабах времени), Всеразумный (считать так есть все основания, ведь информационные процессы, происходящие во Вселенной, несравнимы с теми, что происходят в нас), Непознаваемый (до конца)… Необходимо проникнуться чувством несоразмерного величия Вселенной и при этом сопричастности нас к ней, даже гордости от того, что мы являемся частью столько грандиозного и величественного Замысла. При этом надо понимать, что план развития этого замысла не обязательно должен быть заранее составлен, и даже не обязательно вообще должен быть. Как план постройки термитника нигде не существует и ни в чем (ни в ком) не хранится.
  3. Выйти из упражнения с оценкой его результатов и периодической проверкой его последствий в течение дня.

За эту информацию спасибо сайту http://www.wplus.net/pp/ztcentre/
Вверх

Дальше >>>
Под редакцией Ольги М.


Используются технологии uCoz