"Бегущая по волнам"

Ци - Гун

Введение
Что такое ци?
Что такое ци-гун?
Ци и человек
Три Сокровища: цзин, ци и шэнь
Теория цигун-тренировки
Направления ци-гун
Требования к положению тела в занятиях
Выбор времени и направления для занятий
Учимся управлять энерией ци
    Наработка координации воедино пяти центров
    Распространенные способы «набирания» ци
    Система энергетических каналов и циркуляция ци
    Методика "3-1-2" для тренировки энергетических каналов
Комплексы упражнений
Оздоровительные комплексы
Справочник


Наработка координации воедино пяти центров

Поговорка "пять центров впадают в даньтянь" говорит о базовых методах цигун буддийского стража. "Пять центров" - э то точки лао-гун в центрах ладоней, точки юн-цюань в центрах стоп и точка бай-хуэй на макушке. Тренировка этого мет ода непременно должна проходить в пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя.

1.Наработка охраны мыслью даньтянь
При тренировке дух должен быть сконцентрирован, нужно специально думать о даньтянь. Тело должно быть вертикаль ным, каждая часть тела полностью расслаблена, постепенно достигается концентрация духа и охрана сердцевины. Ды хание тонкое, легкое и мягкое, можно использовать методы "следования дыханию" или "остановки дыхания", полност ью согласуясь с движениями.

2.Наработка следования мысли к точкам юн-цюань
Мыслью защищать точки юн-цюань от 3 до 5 минут, затем вдохнуть, мысль от точек юн-цюань поднимается вдоль кос тей ног к точке хуэй-инь, а затем вверх в даньтянь. На мгновение сосредоточиться на даньтянь, затем выдохнуть и сл едовать мыслью вниз к точке хуэй-инь, затем вдоль костей ног к точкам юн-цюань и к кончикам пальцев ног. Задержать на мгновение мысль (согласованно с дыханием), затем вдохнуть, повторить вышеописанный процесс.

3.Наработка следования мысли к точкам лао-гун
Вытянуть руки горизонтально вперед на уровне плеч, поднять ладони вертикально, центры ладоней обращены вперед, пальцы направлены вверх. Вначале сконцентрировать дух в точках лао-гун на период от 3 до 5 минут, затем вдохнуть, мыслью направить ци от точек лао-гун вдоль костей рук через плечи к точке тянь-чжун на передней стороне шеи, затем через точку шань-чжун на груди опустить в даньтянь. На мгновение сосредоточиться (согласованно с дыханием), затем выдохнуть, ци возвращается из даньтянь обратно. При этом руки не двигаются, ладони горизонтальны, центры ладоней обращены вниз, указательные и средние пальцы сложены, образуя "алмазные чаньские пальцы" (пальцы-меч), ци из р ук доходит до кончиков пальцев. На мгновение остановиться, затем вдохнуть, повторить вышеописанный процесс.

4.Наработка следования мысли к точке бай-хуэй
Мысль на 5 минут концентрируется на точке бай-хуэй на макушке, затем вдохнуть, мыслью вести ци от точки бай-хуэй вниз, через точки цзин-чжуй, сюн-чжуй, цзи-чжуй, яо-чжуй до точки мин-мэнь, затем вперед в даньтянь. На мгновение сосредоточиться в даньтянь (согласованно с дыханием), затем медленно выдохнуть, мыслью провести ци по тому же маршруту обратно до точки бай-хуэй. Затем повторить вышеописанный процесс.

5.Наработка впадения пяти центров в даньтянь
Это мастерство базовых методов цигун буддийского стража. Она осуществляется на базе вышеописанных четырех эт апов. Осуществлять эту наработку надо спокойно, нельзя стремиться к быстрому результату, иначе легко могут появи ться отклонения. Когда в вышеописанных четырех этапах можно достичь пяти точек, то можно начинать "концентрацию пяти начал в одно" (т.е. впадение пяти центров в даньтянь). При тренировке надо сначала успокоиться, мыслью охран ять даньтянь в течении 10 минут (согласованно с дыханием). Затем согласованно со вдохом ци следуя мысли одновр еменно движется из точек бай-хуэй, лао-гун и юн-цюань в даньтянь. При этом нельзя принуждать мысль, нужно дости гать легкости, продольности, незастаиваемости. Начинающий может кидаться на одно и забывать о другом, но со вре менем все станет естественным и легким. Приступая к тренировке пятого этапа поначалу можно последовательно вып олнять методику предыдущих четырех этапов, но впоследствии нужно добиваться одновременного "впадения пяти це нтров в даньтянь". Проведя ци по пяти путям в даньтянь следует задержаться на 3 минуты (согласуясь с дыханием ли бо задержав дыхание), потом согласованно с выдохом по пяти путям провести ци обратно. Задержавшись на мгновен ие, повторить вышеописанный в процесс.

Вышеописанными этапами следует заниматься по 1-2 часа в день, если следовать древней поговорке "сто дней зани маться наработкой", то нужно отводить по 100 дней на тренировку одного этапа и затем переходить к тренировке след ующего. Не следует нарушать порядок этапов. В искусстве "концентрации пяти центров в даньтянь" вдыхают земное инь, собирают небесное ян, вбирают десять тысяч вещей, и все это смешанное и изначальное ци впадает в даньтянь, потому мощь велика, ци крепкое. В наработке "концентрации пяти центров в даньтянь" сливается ци природных инь, ян и десяти тысяч вещей, и смешивается с собственным изначальным ци, и циркулирует по телу, порождая силу немысл имую. Благодаря этой наработке не только концентрируется изначальное, ци и кровь укрепляются и расцветают, систе ма цзин-ло прочищается, но и взаимно координируются сила и усилие, ци течет - кровь струится, ци достигает - сила о тчетливая. С точки зрения оздоровления - успокаивается дух и питается кровь, продляются годы жизни и увеличивает ся жизненность.

За эту информацию спасибо сайту http://shaolinwushu.narod.ru/gong/2.html
Вверх

Распространенные способы «набиран ия» ци

Функционирование человеческого организма теснейшим образом связано с ци земли и неба, всего сущего, оно возмо жно лишь благодаря ни на минуту не прекращающемуся обмену информацией и энергией с природой, космосом. «На бирание» ци в цигун представляет собой активное избирательное установление каналов связи с природой в цигун-сост оянии и впитывание необходимой человеку информации и энергии с целью восполнения недостатка «семени», ци и «д уха-шэнь», установления баланса между инь и ян в организме человека, беспрерывного подпитывания ци цигун-терап евта при лечении с помощью «внешней ци».

1.Общие сведения о «набирании» ци
1) «Набирание» ци может выполняться в положении стоя, сидя или лежа.
2) Дыхание может быть свободным и естественным, а может на вдохе сопровождаться «набиранием», а на выдохе «в ыведением» «вредной ци» с упором на «набирание» (вдох).
3) «Набирание» чаще всего осуществляется через точки лаогун (центр ладоней), минмэнь (центр поясницы), юнцюань (середина под ошвы), байхуэй (макушка), иньтан (между глаз), а также через кончики пальцев, поры всего тела.
4) Во время «набирания» необходимо мысленно представлять себе, что части тела, через которые осуществляется «н абирание» ', как бы соединяются в одно целое с небом и землей, солнцем и луной, горами и реками, с деревьями и тр авами, что ци этих объектов, поступая в организм человека, как бы сливается воедино с его ци и он постепенно «погр ужает» себя в природу. Надо представлять, что все отверстия тела, все биологически активные точки и поры полностью раскрываются, и ци растений, луны, солнца и звезд, ци всего сущего в мироздании непрерывным потоком поступает в тело и оно наполняется блаженством и радостью. Главное в «набирании» ци - расслабление, легкое течение мысли, м инимальное участие сознания, сосредоточение на ощущениях, сопровождающих мягкое и легкое поступление ци в те ло через отверстия, поры и кожу и ее выход наружу. «Набирание» можно осуществлять с открытыми глазами, всматри ваясь в какой-либо природный объект, или, закрыв глаза, представлять себе его. По окончании «набирания» важно пр авильно его завершить: направить ци в нижний даньтянь (область ниже пупка), некоторое время побыть с закрытыми г лазами, затем протереть глаза, растереть руки и лицо.

2.Основные способы «набирания» ци
1) «Набирание» ци солнца, луны, цветов и трав, деревьев. Мысленно представьте себе, как ци этих объектов по возду ху поступает в точку байхуэй, проходит через тело вниз, через точки юнцюань уходит глубоко в землю, возвращается обратно к своим носителям, а затем вновь направляется в точку байхуэй и т. д.
2) «Набирание» ци неба и земли. Мысленная картина в этом случае выглядит следующим образом. Ци неба опускается на тело или на какую-либо точку, окутывает все тело, входит в него, уверенно проникает во все сухожилия, кости, биол огически активные точки и внутренние органы. При «набирании» ци земли воображение должно рисовать аналогичную картину, с той только разницей, что ци не опускается с неба, а поднимается от земли.
3) «Набирание» ци через поры всего тела. На выходе представьте себе, как «болезнетворная ци» рассеивается по небу через поры тела. На вдохе представьте себе, как через поры входит в тело первоначальная космическая ци.
4) «Набирание» ци через рот. Приоткройте рот, язык расположите ровно, не высовывая. На вдохе представляйте, что т ак необходимая вам ци непрерывной струёй поступает в рот и в горло, мысленно направляйте ее в нижний даньтянь. Э тим способом можно «набирать» ци луны, солнца, звезд, растений, полей, гор, рек и других природных объектов, а та кже целых ландшафтов.
5) «Набирание» цветной ци «пяти первоэлементов». Согласно учению о «пяти первоэлементах» тела человека, печень соотносится с деревом и «набирание» зеленой ци осуществляется с востока, сердце соотносится с огнем, «набирание» красной ци осуществляется с юга; селезенка соотносится с землей, «набирание» желтой ци осуществляется из «центр а», легкие соотносятся с металлом, «набирание» белой ци осуществляется с запада; почки соотносятся с водой, и «на бирание» черной ци осуществляется с севера.
6) «Набирание» световой энергии. Прикройте глаза. Мысленно представьте, как свет солнца, луны, звезд или просто д невной свет, свет лампы, пламени через глаза или точку иньтан поступает в верхний даньтянь (область лба над перен осицей). Вы чувствуете, что все тело начинает светиться, сияя изнутри и снаружи. При этом способе «набирания» ци с вет может направляться внутрь также через макушку или через поры.
7) «Набирание» световой энергии со стимуляцией голосом. На вдохе, сопровождаемом звуком, напоминающим гуден ие пчелы, представьте, что сверху поступает поток космической энергии белого цвета и концентрируется на макушке. На выдохе, сопровождаемом звуком «а-а-а», этот поток, как бы проходя через фильтр, меняет цвет на красный и посту пает в срединный меридиан. По этому меридиану энергия движется от макушки через горло по центральной оси тела вниз до промежности, а затем, вместе со звуком, который издают, когда хотят остудить что-нибудь горячее, меняет цв ет на пестрый и устремляется через ноги в подошвы и далее, окрасившись в синий цвет, уходит в землю.
8) «Набирание» ци с внешним звуковым сопровождением. Для реализации этого способа можно использовать фоноза пись мягкой, приятной музыки или голоса наставника, а также естественные ритмичные звуки: жужжание насекомых, журчание ручья и т. д. Необходимо добиться, чтобы внутренние органы, внешние покровы, биологически активные точ ки вошли в частотный резонанс с этими звуками, чтобы энергия этих звуков проникала через кожу до самых костей.
9) «Набирание» энергии с помощью мысленных образов. Вызовите в сознании образ какого-либо предмета или явления - стола, дерева, кровати, пламени, света лампы, горной реки, камня, велосипеда, телевизора, водопровода, дождя, лу ны, солнца или звезд и представьте, что этот предмет опускается в вашем теле от головы через горло, грудь и живот в нижний даньтянь. Если упражнение выполняется в положении лежа, то лучше представить поезд, автомобиль, мотоци кл, упряжку лошадей.

За эту информацию спасибо сайту http://qigong.ru/Journal/Y1998/0204.htm
Вверх

<<< Назад Дальше >>>
Под редакцией Ольги М.


Используются технологии uCoz